Первая Интернет Ассоциация Риэлторов (ПИАР): риэлторы Кирова.
Перейти на страницу Организации
Обсуждение создано: Городская Служба Недвижимости , 28 Июля 06:14
Мultilisting (Мультилистинг ):

Мulti – много

Listing – перечень (прайс-лист объектов)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ситуация при которой зарождался мультилистинг и по сей день для риэлторов является лучшим каналом коммуникации – непосредственный контакт между партнерами по бизнесу. Именно так, со слов Кристин Тодд, американские риелторы XIX века проводили неформальные беседы за чашкой чая, рассказывая друг другу о продаваемых ими домах. Основные принципы мультилистинга были разработаны еще в начале XX века и с тех пор они неизменны: точное формализованное описание объектов недвижимости, корректность по отношению к другим участникам мультилистинговой системы (МЛС), своевременное обновление информации, доступ к ней исключительно профессионалов рынка недвижимости.

Развитие форм обмена информацией привело к печатным бюллетеням, далее появилась факсимильная рассылка и, наконец, МЛС — современный вид электронных баз данных, интегрированных через Интернет.
Потребность в оперативном обмене актуальной и качественной информацией при максимальном её объеме определила необходимость развития мультилистинговых систем, основным условием существования которых, американцы определили – доверие между всеми их участниками. МЛС имеет смысл только тогда, когда каждый ее участник своевременно и в полном объеме предоставляет информацию о своих объектах. Доверие необходимо и в финансовых вопросах: покупателя на объект МЛС может найти любая компания, подключённая к системе. В этом случае комиссионные делятся, как правило, пополам между компанией-продавцом и компанией-покупателем. Это один из основных принципов МЛС.
« В классическом понимании, мультилистинг – это информационная база объектов недвижимости, по которым с профессиональными риэлторами заключены эксклюзивные договоры на продажу с разделом комиссионных», - высказывает Президент Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов Александр Жилевский. –

«Мультилистинг в идеале – это огромный обобщенный положительный опыт работы отечественных и зарубежных профессионалов рынка недвижимости».
Эксклюзивный договор на продажу объекта недвижимости – это, прежде всего ответственность перед продавцом и выполнение перед ним обязательств. И только потом гарантия заработка агента. На деле же за частую эксклюзивный договор заключается только для факта исключительной продажи, т.е. складывается такая ситуация, при которой, договор очевидно нужен агенту, а собственник продаваемого имущества не видит ни каких выгод для себя и естественно откажется от «пустого» эксклюзивного договора.
Важно отметить что, с точки зрения агента, который работает над спросом и рассматривает предложения других компаний, приоритетными будут именно те объекты с собственниками, которых, заключены эксклюзивные договоры – эксклюзивный объект – это гарант совместной сделки между партнерами по бизнесу. Таким образом, в случае совместных сделок, идеальным будет эксклюзивный объект с разделом комиссионных по условиям МЛС.Агент, работающий со спросом, в таких условиях более уверен в сделке, а этап торга на размер комиссии вообще выпадает и при этом агент гарантировано получит свои комиссионные. Когда всем всё понятно, нет никаких подозрений, возникает доверие, исключаются конфликты.

Мультилистинговая система является средой эксклюзивных объектов и её функции направлены на развитие и рекламу эксклюзивного рынка недвижимости в интересах её участников – агентств недвижимости, риэлторов и их проф.объединений.

Как обстоит ситуация с МЛС на российском рынке?

- Риэлтерский съезд в Екатеринбурге, состоявшийся летом 2010 года, показал, что темой №1 для всего профессионального сообщества на данный момент является именно мультилистинговая система. Разговоры же о создании подобной системы ведутся практически с самого начала становления рынка недвижимости в современной России. Первая информация по межагентским базам данных (так назывались первые российские МЛС) появилась в 1995 году, а первопроходцами стали риэлторы Новосибирска. Параллельно шла работа над аналогичными проектами в Красноярске и Владивостоке, а двумя годами позже мультилистинг пришел и в европейскую часть России. На сегодняшний день наиболее продвинутой в этом направлении считается пермская МЛС. Тем не менее, отношение со стороны многих участников рынка недвижимости к этому направлению информационных технологий далеко неоднозначно.
Наряду со сторонниками МЛС есть и явные противники, а вернее те, кто сомневается в эффективности ее работы именно на российском рынке. Уже не первый год организация мультилистинговых систем в России сталкивается с немалыми трудностями. Один из камней преткновения — справедливый обмен информацией и раздел комиссионных, которые выглядят так естественно в американской модели. В российской же реальности риэлтору, который работал без использования МЛС, трудно объяснить, почему часть комиссионных необходимо отдавать другой фирме, а сведения о собственных объектах делать общедоступными.

Интересную точку зрения на то, нужна ли российскому рынку МЛС и кому она выгодна, высказал генеральный директор холдинга «МИЭЛЬ» Григорий Куликов:

«Относительно значимости МЛС. Если я агент и не хочу делать совместные сделки — мне МЛС не нужен. Если я думаю о СЕБЕ, своих привычках, своем доходе и т.п., живу много лет без МЛС, вполне могу жить также и дальше. Что, собственно, и происходит сегодня с большинством опытных риэлторов. Если я думаю об интересах КЛИЕНТА (мои, при его удовлетворении, не пострадают), то МЛС нужен и даже очень! Потому что без МЛС я предлагаю клиенту в первую очередь, только и исключительно, свои объекты с нормальной комиссией, во вторую очередь — чужие от известных мне людей и компаний, с которыми у меня есть опыт достижения приемлемых условий (комиссия несколько меньше двойной) и все остальное — по двойной комиссии. Главное — посмотрим на это глазами клиента-покупателя: риэлтор без системы МЛС — рвач (не путать с «врач») и манипулятор, подпихивает свое, обо мне думает в последнюю очередь. Хорошо бы обойтись без него, к примеру, с юристом. А искать все самому по многочисленным базам...Надо сказать, прежде всего, о самой сути МЛС. Это не база данных, а система взаимоотношений агентов при взаимодействии по совместным сделкам».

Мультилистинг очень выгоден клиентам риэлтерских фирм. С одной стороны, продавцы недвижимости могут быть уверены, что их предложение станет известно всем профессионалам рынка в рамках региона. С другой, покупателям не нужно обходить все фирмы, чтобы найти подходящий вариант — благодаря МЛС в любом агентстве всегда есть исчерпывающий перечень предложений.Информационное поле МЛС исключает дублирующие объекты и несуществующие предложения (на привлечение звонка), концентрируя только нужную информацию необходимую для определения рыночных цен, анализа и ведения статистики. Вместе с этим опция «История продаж» формирует архив данных по проданным объектам и нюансам сделки.

Светлана Столярова, основатель и брокер компании Local-n-Global Realty:

«Мультилистинг — это в первую очередь договоренность между участниками рынка — членами системы — о том, каким образом предлагать друг другу часть комиссионного вознаграждения, а также по каким правилам делиться информацией о листингах. Общая база данных может быть в любом виде, она может быть в определенном виде открытой или закрытой для широкой публики — главное, как она пополняется, уточняется и контролируется участниками МЛС.Ответственность участников МЛС за достоверность и своевременность информации также достаточно велика. К примеру, у нас действует 48-часовое правило: любой новый листинг или изменения к существующему листингу я, как агент, обязана внести в систему в течение 48 рабочих часов после получения подписанного клиентом контракта (без подписи клиента никаких изменений вносить в принципе нельзя). За неисполнение этого правила можно получить штраф. Проверки листингов делаются на основе случайной выборки.Информация, открываемая широкой публике, естественно, отличается от той, что доступна риэлторам. Отличия касаются внутренних вещей, например, не открывается размер комиссионных.В целом принадлежность к МЛС не является способом пиарить себя перед широкой публикой. Это — самый надежный маркетинговый канал, независимый от произвола средств массовой информации, направленный на информирование коллег-профессионалов о возможности заработать на продаже чужого листинга . При этом никто не мешает агентам дополнительно рекламировать себя или свои листинги в любых средствах массовой информации, в том числе и через Интернет, если это помогает развитию бизнеса. Каждый решает сам, насколько эффективны маркетинговые инвестиции для его или ее бизнеса».

Если говорить об эффективно действующей мультилистинговой системе, то в качестве примера можно привести национальный американский портал realtor.com, который занимает в США пятое место по посещаемости интернет - ресурсов в целом. На нем объединена информация из территориальных МЛС всех Соединенных Штатов. В течение нескольких секунд покупатель может найти актуальные предложения в любом из мегаполисов, городов и городков США. Аккредитация риэлтора в системе такого уровня дает ему дополнительные конкурентные преимущества, так как говорит о его высоком профессиональном статусе и надежности, а главное, дает ему свежие достоверные и максимально полные данные о рынке. В таких системах риэлторы могут смело выставлять свои предложения. Они не боятся утечки информации, ведь их право на работу с каждым объектом закреплено контрактом (эксклюзивным договором). Интересно, что на сайте представлена не только база данных по продаваемым объектам, но и по риэлторам — участникам данной мультилистинговой системы. При этом можно было получить информацию по листингам каждого риэлтора и более того перейти на личный веб-сайт. Безусловно, такая информационная подача более чем привлекательна и для потенциальных клиентов, и для партнеров по бизнесу, поскольку предполагает честные и открытые отношения.

Есть все основания утверждать, что мультилистинг сделает возможным межрегиональные партнерства в России и странах ближнего зарубежья. Формируя общее информационное поле, такой оператор системы будет иметь статус федерального и международного оператора МЛС.Внедрение стандартов МЛС и формирование на их основе Сообщества – это необходимый этап на пути к саморегулированию деятельности агентств недвижимости и развитию  рынка.

В тексте были использованы материалы с официального сайта холдинга «Миэль-Омск», а так же ners.ru.
Ответы
Вы должны стать участником Организации чтобы оставить запись.
О сайте Правила Вакансии